Российская газета,
30 апреля 2003 г.
Экспертиза после аварии 303 просмотра
Сегодня «РГ» публикует постановление Правительства РФ «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».
Что это за документ? Напомним, что с первого июля вступает в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Статья двенадцатая этого закона предусматривает независимую техническую экспертизу. До сих пор такого понятия в нашем законодательстве не было, поэтому и появилось на свет новое постановление, которое узаконит как само понятие, так и принципы ее воплощения в жизнь.
Этот документ по сути вводит новый институт экспертов-техников, которые будут внесены в соответствующий государственный реестр. Так, например, есть государственный реестр нотариусов, теперь такой же будет у экспертов-техников.
Зачем это нужно? Достаточно вспомнить, как и на основании чего до сих пор проводились страховые выплаты. Редкая страховая компания доверяет своему клиенту и просит лишь предъявить поврежденную машину. Гораздо чаще требуются документы из ГИБДД о том, что авария была, и желателен еще список повреждений. Во многих случаях на место аварии направляется представитель компании. Все это только для того, чтобы зафиксировать сам факт аварии. А вот сколько должна выплатить компания, определяется уже оценщиком. У некоторых страховых компаний есть свои оценщики, некоторые доверяют клиентам и сметам, составленным независимыми оценщиками.
С первого июля, после вступления в силу Закона об АГО и данного постановления, этим будут заниматься независимые эксперты-техники. В их обязанность входят «установление наличия и характера технических повреждений транспортного средства, причины возникновения этих повреждений, технология, объем и стоимость ремонта». Сразу оговоримся: устанавливать лицо, допустившее нарушение правил, и степень вины участников в компетенцию эксперта не входит.
Проведение экспертизы организуется страховщиком. В случаях если страховщик этого не сделал, это вправе сделать потерпевший. Все расходы по экспертизе в обоих случаях ложатся на плечи страховой компании. То есть если вы сами ее организовали, то компания при выплате страховой суммы возместит и эти затраты.
Эксперт-техник не может проводить экспертизу, если он имеет непосредственное отношение к страховой компании или состоит в родстве с потерпевшим. Этот пункт, кстати, совершенно не касался независимых оценщиков.
Еще раз стоит напомнить, что до сих пор тарифы на обязательное страхование Правительством не утверждены. Но если все-таки первого июля этот закон вступит в силу, то не спешите менять добровольное страхование на обязательное, штрафовать до первого января следующего года за это не будут. Правда, техосмотр лучше пройти до первого июля, так как после на пунктах ГТО с вас будут требовать обязательную страховку. Пока предполагается, что базовый тариф для физических лиц составит 1980 рублей, для юридических — 2571 рубль.
Для расчета страховки эту сумму нужно еще умножить на коэффициенты. Например, по мощности двигателя — коэффициент от 0,5 до 1,9, по территориальности — от 0,4 до 2 (для Москвы, кстати, коэффициент два). А есть еще коэффициенты на стаж вождения (до 2 лет — 1,2), возраст (до 22 лет — 1,5), а также за грубые нарушения правил (3).
Что нужно знать автовладельцу
Экспертиза должна установить: наличие и характер технических повреждений, причины их возникновения, стоимость ремонта.
Эксперт не может проводить экспертизу, если: состоит в близком родстве с потерпевшим, потерпевший является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации, имеет заинтересованность в результатах экспертизы.
В экспертном заключении должны быть указаны: государственный реестровый номер эксперта, дата составления и порядковый номер экспертного заключения, основание для проведения экспертизы, полное фирменное наименование и место нахождения страховщика, фамилия, имя, отчество потерпевшего, а также данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о страховом полисе, выводы по каждому из поставленных вопросов (выводы экспертизы должны быть понятны и не должны содержать формулировки, допускающие неоднозначное толкование).
БАРШЕВ В.
Вся пресса за 30 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Страховое право, Выплаты, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|